Redline-tuning

Главная Пресса о нас Ралли для кошки

Тюнинг ателье RedlineКогда клиент инсталляционной компании серьезно увлекается темой car audio, то выполнять его заказ всегда трудно, но одновременно чрезвычайно интересно. Во-первых, он точно знает, что хочет получить, а во-вторых, он знает, как должна звучать его система. Чаще всего его заказ настолько необычен, что требует максимальной изобретательности и немалых усилий. С другой стороны, повышается и творческая составляющая.



Тюнинг ателье RedlineТак получилось и в этот раз. Покупая Mitsubishi Lancer Evolution в "Рольф-центре", Лена уже заранее предполагала кардинально изменить дизайн машины и, разумеется, звучание аудиосистемы. Уже сам выбор автомобиля был нетривиален и ставил перед сотрудниками инсталляционной компании ряд проблем – машина-то со спортивным, да еще каким прошлым! Более того, ранее у Лены уже было несколько автомобилей, которые подвергались всевозможному тюнингу. А Mitsubishi Evo – это была, как говорится, мечта детства. Поэтому запросы Лены были чрезвычайно высоки и сложны для исполнения. Но положение облегчали принципиальное согласие между заказчиком и исполнителями по ключевым вопросам планируемых работ и полная финансовая свобода, которую Лена предоставила работникам инсталляционной студии. Что любопытно, бюджет этого проекта никак не был оговорен, поэтому профессионалы Custom’s Club получили, что называется, карт-бланш.

ДЕТСКАЯ МЕЧТА
Тюнинг ателье RedlineПо сути, Lancer Evolution девятой серии (именно над таким предстояло трудиться сотрудникам студии) уже не являлся раллийным автомобилем, хотя и сохранил некоторые повадки и особенности, доставшиеся ему в наследство от знаменитых предков. Сегодня Evo – скорее городской автомобиль, а настоящий трек станет для него смертельным испытанием. Картошку и кирпичи на дачу на нем возить, правда, не собирались. Наоборот, владелице хотелось сохранить его спортивный стиль. Сама эта машина – образец стиля – думала она, – поэтому и выглядеть Evo должен необычно. Черный штатный салон в такой ситуации ей не подходил. Не удовлетворяло пожеланиям и звучание штатной аудиосистемы. Причем не только из-за самой системы, но и из-за амбиций хозяйки. Отдавая дань спортивному ореолу, который окружает эту марку, японцы изначально делают Mitsubishi Evo довольно шумным, как бы погружая водителя в мир гонок. Часто новоиспеченные владельцы этой машины недоумевают, почему при стоимости 50 тыс. долларов, она такая шумная? Ничего не поделаешь, объясняли мне в "Рольф-центре", – положение обязывает. Отодвинуть рокот мощного двигателя на задний план помогла не менее мощная аудиосистема. Хозяйка предпочитает музыку разнообразных стилей, поэтому ей требовалась система с прозрачным и реалистичным звучанием. Это было практически единственное требование с системе, не считая определенный предпочтений в части ее состава. Елена хотела, чтобы система воспроизводила только то, что записано, и при этом никак не влияла на звук оригинала.

СТРАСТИ ПО СХЕМЕ
Тюнинг ателье RedlineПосле долгих консультаций инсталляторы остановились на немудреной, но интересной схеме. За работу всей системы в ней отвечает головное устройство Nakamichi CD-700. Здесь возникли уже первые трудности, обусловленные строгими требованиями заказчицы к подбору аппаратуры. По причине того, что CD-700 является чрезвычайно хорошим аппаратом и стоит немалых денег, его пришлось заказывать отдельно. Подобная история случилась и с усилителями, которых в системе три. Стараясь подобрать достойную партию столь хорошему головному устройству, выбрали Symphony X. Такое решение было продиктовано еще и тем, что у Nakamychi не существует собственного процессора. Усилители, как и головное устройство, пришлось заказывать. Но когда они прибыли, оказалось, что прислан комплект без кроссоверов. Из-за этой напасти инсталляторы даже захотели заменить выбранную "голову" на другую, но Лена настояла на излюбленной Nakamichi, поэтому пришлось перезаказать усилители. За низкочастотную составляющую в системе отвечает сабвуфер Peerless XXLS12, который установлен в багажнике и развернут так, чтобы играть в салон. 2-фарадный конденсатор AE поддерживает саб. Фронтальная часть состоит из 2-компонентных акустических систем Audio Development серии MM2, твитеры которых убраны в стойки лобового стекла, а среднечастотная секция расположена в дверях. Динамики AD 60 образуют тыл. «Как видите, схема несложная и стандартная по расположению компонентов, но благородная и достойная зависти любого любителя автозвука», – подчеркнули в Custom’s Club. Связующими звеньями этой системы являются кабели серии classic производства компании "Чернов-аудио".

ОСТОРОЖНО, ПАНТЕРА
Тюнинг ателье RedlineПод стать аудиосистеме получился и салон. Все в нем благородно и лаконично. Изнутри автомобиль полностью обтянут кожей светло-бежевого оттенка, которая при электрическом освещении становится желтой. При этом мастера студии не обошли вниманием ни одну пластмассовую деталь: и торпедо, и приборная панель, и панели всевозможных кнопок и переключателей – все обшито дорогой кожей. Как такового пластика в салоне больше не осталось. Но и на этом дизайнеры не остановились. Машине требовался какой-то маленький нюанс – все ощущали, что в ней чего-то не хватает. И тогда, чтобы подчеркнуть неординарную натуру хозяйки, сотрудники студии предложили поместить на торпедо напротив кресла пассажира силуэт кошки. Долго выбирали эскизы, пока не остановились на подходящем… причем согласовывать их пришлось по электронной почте, так как хозяйка отдыхала на Кубе. В результате получилась пантера, приготовившаяся к прыжку. И, наконец, был нанесен последний штрих. Втайне от хозяйки в глаза пантере вставили изумруды. Техническому директору пришлось немало побегать по магазинам, прежде чем он сумел найти подходящие камушки, где черная жилка проходила бы вертикально, как зрачок у кошки.

НЕПРОСТОЕ ДЕЛО
Инсталлировать в Lancer Evolution такую систему было делом не из легких. Автомобиль пришлось полностью разобрать и обшить несколькими слоями шумовиброизолятора. Далее начался монтаж аппаратуры. Установить головное устройство было не проблемой. Салон и электронику переделывали основательно, поэтому с выбором места для ресивера проблем не было. Но вот с установкой фронтальных динамиков специалистам студии пришлось повозиться. Тщательно выбиралась геометрия звучания, и предпочтение отдавалось не внешнему виду, а качеству игры системы. «Пищалки» в стойках лобового стекла можно было расположить и покрасивее, но в этом случае система хуже звучала. В Evolution отверстия под динамики в дверях расположены таким образом, что они играют буквально в ноги водителю и его пассажиру. Поэтому пришлось переделывать подиумы и поднимать динамики. Багажник, в котором расположен сабвуфер, заслуживает отдельного описания. Помимо мощного саба, в нем установлены также и усилители. Их отделяет от рабочей зоны багажника вертикальная фальшпанель. При этом усилители видны через прозрачное стекло со светящимся логотипом фирмы. При настройке системы специалисты Custom’s Club исходили из принципа, что звучание должно быть универсальным для всех музыкальных стилей. Ведь нередко получается так, что система замечательно отыгрывает джазовые композиции, в то время как с классикой справиться уже не в состоянии. Дополнительная трудность состояла и в том, что Nakamichi CD 700 не имеет процессорной обработки. Но, с другой стороны, это позволяет избежать цифровых искажений звука. Надо признать, настройщикам удалось решить поставленную задачу – сегодня система справляется с любыми треками.

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Знакомство с этой работой оставило самые приятные впечатления. Evo трудно назвать женским автомобилем: раллийное прошлое, мощный двигатель, немалые размеры и красный цвет кузова. Но специалистам студии удалось привнести толику женственности в дизайн. При этом все достаточно выдержанно, нет стилевых перегибов: салон не ярко желтый, а светло-бежевый; лицевая сторона проигрывателя выглядит традиционно и строго. И звучание аудиосистемы к женскому не отнести – слишком оно напористое и могуч бас. Высокие частоты не сильно акцентированы. Звук чистый и донельзя реалистичный. И, наконец, та самая кошка – это не пушистый котенок, а дикая пантера, подкрадывающаяся к своей жертве. Она отражает внутренний мир хозяйки, и, как уверяют в "Рольф-центре", хозяйка осталась чрезвычайно довольной.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОН – ВСЕМУ ГОЛОВА
За работу аудиосистемы отвечает ресивер Nakamichi CD-700. Это чрезвычайно хороший аппарат, он стоит немалых денег и не имеет встроенного звукового процессора. Ресивер пришлось заказывать специально. Необычный вид ему придают регуляторы, стилизованные под применявшиеся в старинных дорогих ламповых аудиосистемах.

ТО, ЧТО СКРЫТО
В багажнике, под стеклом, размещаются сразу три усилителя Symphony X, которые должны составить достойную партию столь хорошему головному устройству. Секрет этого стекла в том, как была нанесена лазерная гравировка. Как правило, ее делают на верхней стороне стекла. Специалисты студии придумали хитрое решение. Они распилили стекло вдоль и уже между двумя половинками установили подсветку. По периметру стекла установлены светодиоды, и теперь, когда открывается багажник, светится только надпись. Обошлось такое самое обыкновенное толстое стекло ни много ни мало – около $800.

ЧТОБЫ ПОДЧЕРКНУТЬ КРАСОТУ
Сабвуфер Peerless XXLS12 установлен в багажнике и развернут так, чтобы играть в салон. Но в салоне его не видно – слышны только басы.

ЗАГЛУШИТЬ РОКОТ
Отодвинуть на задний план рокот мощного двигателя Evo помогла не менее мощная аудиосистема. Фронтальный звук создают 2-компонентные акустические системы Audio Development серии MM2, причем твитеры убраны в стойки лобового стекла, а среднечастотная секция расположена в дверях в специально воссозданных подиумах.

В ЕДИНОМ СТИЛЕ
Мастера студии не обошли вниманием ни одну пластмассовую деталь: и торпедо, и приборная панель, и панели всевозможных кнопок и переключателей – все обшито дорогой кожей

ПОД СТАТЬ ХОЗЯЙКЕ
На торпедо, сверкая изумрудными глазами, приготовилась к прыжку хищная кошка.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

РУСЛАН ГОРБЕНКО,
эксперт компании CUSTOM’S CLUB
«Задача была – добиться дорогого и высококачественного звучания при средней мощности системы…»
Когда мы создавали эту аудиосистему, то не ставили себе целью подготовить машину к SPL-соревнованиям. Наоборот, все в ней должно было быть гармонично: и звук, и салон. Поэтому интерьер салона мы проецировали таким образом, чтобы он смягчал звук, уменьшал возможные звуковые отражения. Тем не менее сама система «держит трек» вполне достойно. Я проигрывал на ней одну из композиций группы Yellow, где много барабанных каскадов. Обычно другие сабвуферы на ней захлебывались. В нашем случае сабвуфер Peerless выдержал. Это означает, что нам удалось добиться желаемого результата.