В 2014 году в продажу выходит новый Mercedes-Benz Viano (V-Class). В данной статье мы сравним Виано с его основным конкурентом в этом классе - Volkswagen Multivan T5.
В VW больше места, а в Мерседесе лучше отделка.
Автобус VW Multivan, который выпускается с 1985 года, создал свой собственный класс автомобилей. Не многие автомобили могут похвастаться возможностью заказа откидной кровати. Теперь Мерседес пытается после 1996 и 2003 в третий раз столкнуть Мультивен с пьедестала. На этот раз с новым V-классом Мерседеса. В длинной версии она превосходит короткий Мультивен почти на 25 см (в колесной базе 20 см). У VW высота на 9 см выше и вместительность 9,31 кв.м. за счет поперечного расположения мотора и переднего привода.
У нового Мерседеса V-класса мотор расположен дальше вдоль в носовой части и передает момент на заднюю ось. Это также сделано для более правильной защиты пешехода - для этого капот увеличен на 10 см. Внутри-прежнему очень большой объем пространства. Это действительно имеет значение. Для повседневной жизни - небольшие продуманные детали устройства салона - помогают сделать салон еще более просторным и удобным. Напимер двойная задняя дверь Mercedes V-Class, которая может быть открыта отдельно или полностью или только заднее стекло. Или 2 откидных ящика в клипборде, в которых можно размещать маленький багаж. Кстати, объем багажника 1.030 л. Или рулевой парковочный помощник, который может припарковать Viano длиной 5,14 метров в парковочный промежуток 6,14 м.
Водителю остается только менять передачи и коротко нажимать на педаль газа при начале движения вперед.
Дополнительные функции комфорта:
• камера на 360 градусов
• переговорное устройство
• большие полки
• особенно функциональные Isofix крепления на всех задних сидениях
• шесть отдельных кресел
• такая же, как у Мультивена VW, раскладная кровать, трансформирующаяся из тройного заднего сидения
• кресла задней части автомобиля двигаются на полозьях, их спинки откидываются или полностью складываются
Подобная функция существует так же и в VW, причем кресла среднего ряда могут поворачиваться, что отсутствует в Мерседесе. Зато в нем все сиденья могут очень быстро демонтироваться и снова устанавливаться благодаря удачному крепежному механизму, да и сами кресла весят на 10 кг меньше мультивеновских, из-за продуманной конструкции рам и магниевого сплава.
На разработку сидений, по признанию самого производителя, ушло больше времени, чем над панелью управления. Mercedes V-класса оснащен новым бортовым компьютером системы С-класса. Да, это намного лучше, чем старомодная система в Viano и банальный VW Navi. Но, как и в системах C-и S-класса, в глубинах меню этой программы легко потеряться. И сенсорный экран не делает систему проще, управление ею требует по меньшей мере привыкания.
Mercedes Viano и дополнительные функции безопасности
Здесь есть возможность активации многих систем помощи и подсказок водителю, что выдвигает Мерседес на первое место среди автомобилей Van-класса:
• помошник перестроения между полосами движения
• предупреждение о возможном столкновении
• предупреждение об усталости водителя
• указатель превышения скорости
• автоматическое распознавание дистанции
• совершенно новая функция компенсации бокового ветра
В противоположность этому, Multivan VW предлагает только помощника смены полосы, да и то как дополнительную опцию.
VW дизель: больше темперамента
В самом мощном варианте V 250 имеет 2,1 литра турбодизель и выдает 190 л.с. В Overboost - режиме мощность увеличивается на 14 л.с. Есть возможность спортивного режима.
В экономичном режиме мощность мотора и кондиционера ограничены. Cогласно бортовому компьютеру, расход топлива при этом составляет всего 10 литров дизеля на 100 километров, что сопоставимо с расходом топлива Мультивена VW.
Между тем, семиступенчатой коробкой передач оснащены обе машины.
Несмотря на то, что у VW мотор 2,0-литровый, благодаря функции би-турбо он показывает более быстрый разгон.
Viano V 250 обладает преимуществом в шумоподавлениии и предлагает здесь снова немного больше комфорта.
Мерседес V-класса берет своей комфортабельностью
Это и удобные сиденья, и мягкие рессоры, хотя и нет больше пневматической подвески (по мнению разработчиков, она здесь не актуальна). Зато установка специальных селективных амортизаторов позволяет смягчать тряску соответственно темпу езды и качеству дорожного покрытия. Небольшие неровности мягко сглаживает, на волнистой дороге машина немного покачивается.
У Мультивена на крутых быстрых поворотах начинает слегка постукивать передняя ось, что не мешает ему безопасно проходить эти повороты, так же, как и Мерседесу.
На песчаном пляже, кстати, имеющий задний привод Mercedes Viano идет быстрее, чем оснащенный переднем приводом VW Multivan.
Таким образом, новая линейка микроавтобусов Mercedes, несет потребителю еще больше комфорта и безопасности.
Салон нового Mercedes Viano 2014-2015
Вы также можете посмотреть на статьи по теме "Тюнинг Mercedes V" и "Тюнинг Фольксваген Мультивен"
Статьи "Новый Mercedes V-Class 2014-2015", "Опции Mercedes V-Class 2014-2015" , "Новый Multivan T6 2015-2016"
Некоторые работы нашего тюнинг ателье по переоборудованию микроавтобусов: